Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

        Созданы условия для самостоятельной двигательной, художественно – творческой деятельности.

        ДОУ имеет: физкультурный, музыкальный зал, методический, музыкальный, логопедический, медицинский, кабинет заведующей, мини-музей прикладного искусства «Русская изба», «Картинная галерея», комната художественного творчества.

      Большое внимание уделяется развитию динамичной полифункциональной предметно-развивающей среды в группах: сенсорно-речевые, познавательные уголки для интеллектуального развития, центры изобразительного творчества, уголки уединения и отдыха. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами.

    Проведены мероприятия по модернизации материально-технической базы ДОУ. Приобретены учебное и игровое оборудование: персональный компьютер,     музыкальный центр, акустическая система, многофункциональное устройство (копир-принтер-сканер), мягкие модули, магнитные доски и мольберты, деревянные конструкторы, сенсорные уголки, дидактические столы, учебные столы и стулья. 

     Участки озеленены, оснащены верандами, необходимым оборудованием. В ДОУ имеется спортивная площадка, автодорожная площадка для изучения правил дорожного движения. Обновляется игровое оборудование (машины, горки, кораблики, песочницы, столики и т.д.), клумбы и цветники.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В   ДОУ имеется:   методический, музыкальный, логопедический,   кабинет педагога-психолога.

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт методического кабинета

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета педагога-психолога

Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в ДОУ
1 Наличие библиотеки.

 

Наличие

цифровых (электронных) библиотек,

профессиональных баз данных,

информационных справочно-поисковых

систем, а также иных информационных

ресурсов

2 Библиотечный центр Кол-во экземпляров
Учебные издания (включая учебники и учебные пособия): 434
– печатные; 137
– электронные; 117
– методические; 180
– периодические 8

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Объекты для проведения практических занятий

      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками,  обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Название кабинета Функциональное использование
1 В ДОУ фунционируют -10 групп ·     проведение занятий;

·     организация практической познавательной деятельности

·     обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

·     лич­ностное общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями;

·     развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;

·     развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

·     организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

·     организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

·     организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

·     проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

·     формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

·     проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

·     обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2 музыкальный зал -1 Проведение:

·     музыкальных занятий;

·     зарядок с детьми среднего и старшего возраста;

·     утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;

·     просмотр и показ различных спектаклей;

·     организация индивидуальной работы с детьми;

·     семинаров;

·     презентаций.

3 кабинет  педагога -психолога – 1 ·  Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.

·  Консультативная работа с родителями.

·  Организация психологической разгрузки детей.

4 логопедический кабинет -1 ·   Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
5 спортивный зал – 1 Проведение:

·      физкультурных занятий;

·      зарядок с детьми старшего возраста;

·      праздников, развлечений;

·      общественных мероприятий дошкольного учреждения.

6 «Картинная галерея» – 1 ·      Проведение занятий по ознакомлению с искусством.

·      Организация индивидуальной работы с детьми.

7 Музей народного быта ·      Помещение предназначено для ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями русского быта и русского народного искусства.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал,  спортивная площадка, физкультурные центры в группах

Спортивный объект Функциональное назначение Площадь
1. Спортивный зал Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности 51.3 м2
2. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

Наличие прогулочных площадок обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке;

На территории ДОУ оборудовано 11 прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.
Оснащение прогулочных участков
– Веранда
– Горка «Солнышко»- 1
– Детский игровой комплекс – 1
– Домик- 6
– Карусель – 1
– Песочница – 11
– Беседка – 3
– Ворота футбольные – 4
– Качалка «Солнышко» – 4
– Турник – 2
– Подлазка – 4
– Спортивная стойка – 7
Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники. На прогулочном участке каждой возрастной группы созданы
условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Спортивная площадка оснащена необходимым
оборудованием для организации физкультурных занятий на улице.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, используются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения и воспитания ДОУ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

      Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Средства обучения и воспитания

Образовательные области Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение
Физическое развитие Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Художественно -эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.
Технические средства обучения подключены к сети

«Интернет»; (сайт)

Телевизор -2,

DVD-плеер – 1

Музыкальный центр – 2 Проектор-2

Акустическая система-2

Портативная колонка – 1

Микрофоны- 4

Микшер – 1

Видеокамера – 1

Принтер – 4

Брошюратор – 1

Ламинатор – 1

Интерактивная доска – 1.

 

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;


В соответствии с  санитарными правилами и нормами (СанПиН  2.4.1.3940-13), Уставом ДОУ, в целях осуществления эффективной деятельности пищеблока,  контроля над  качеством приготовления пищи и  организации питания воспитанников в Учреждении изданы приказы.

Закупка и поставка продуктов питания Учреждением  осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок, товаров работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  на контрактной  основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. В Учреждении в соответствие с установленными санитарными  требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников:

– предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием,

– режим работы  пищеблока осуществляется согласно графика холодного/теплого периода года.

В ДОУ организовано четырехразовое питание для детей от 1.5 до 3-х лет, и трехразовое питание для детей от 3-х до 7-ми лет на основе примерного   десятидневного меню   утвержденного заведующей ДОУ.

детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующей.

В дошкольном учреждении проводится ежедневная оценка приготовленной продукции. Для проведения органолептической оценки качества готовой продукции и разрешения её к выдаче в ДОУ создана бракеражная комиссия в составе:

Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в ДОУ

Время приема пищи

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в ДОУ

10,5 часов

12 часов

8.30-9.00

завтрак

завтрак

11.30-13.00

обед

обед

15.30

полдник

полдник

17.30

ужин

Принципы организации сбалансированного питания

• Разнообразие рациона;

• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам детей;
• Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;
• Учет индивидуальных особенностей детей;
• Обеспечение санитарно-эпидемиологическкой безопасности питания;

•Удовлетворение физиологических потребностей детей в основными пищевыми веществами.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых

веществах  для детей возрастных групп

Показатели (в сутки)

0-3 мес.

4-6 мес.

7-12 мес

1-2 года

От 2 лет до 3 лет

3-7 лет

1

Энергия (ккал)

115*

115*

110*

1200

1400

1800

2

Белок , г

36

42

54

3

в.т.ч. животный (%)

 

70

65

4

г/кг массы тела

2,2

2,6

2,9

6

Жиры, г

6,5*

6*

5,5*

40

47

60

7

Углеводы, г

13*

13*

13*

174

203

261

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания  в ДОУ (г, мл, на 1 ребенка)

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов Количество продуктов в зависимости от возраста детей
в г, мл, брутто2 в г, мл, нетто
1-3 года 3-7 лет 1-3 года 3-7 лет
Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5-3,2%3 390 450 390 450
Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 1500Т 30 40 30 40
Сметана с м.д.ж. не более 15% 9 11 9 11
Сыр неострых сортов твердый и мягкий 4,3 6,4 4 6
Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях)4 55/68 60,5/75 50 55
Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.)4 23/23/22 27/27/26 20 24
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое4 37 39 32 37
Колбасные изделия для питания дошкольников 5 7 4,9 6,9
Яйцо куриное диетическое 0,5 шт. 0,6 шт. 20 24
Картофель: с 01.09 по 31.10 160 187 120 140
с 31.10 по 31.12 172 200 120 140
с 31.12 по 28.02 185 215 120 140
с 29.02 по 01.09 200 234 120 140
Овощи, зелень4 256 325 205 260
Фрукты (плоды) свежие4 108 114 95 100
Фрукты (плоды) сухие 9 11 9 11
Соки фруктовые (овощные) 100 100 100 100
Напитки витаминизированные (готовый напиток) 50 50
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) 40 50 40 50
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой 70 100 70 100
Крупы (злаки), бобовые 30 43 30 43
Макаронные изделия группы А 8 12 8 12
Мука пшеничная хлебопекарная 25 29 25 29
Мука картофельная (крахмал) 3 3 3 3
Масло коровье сладкосливочное 22 26 22 26
Масло растительное 9 11 9 11
Кондитерские изделия 7 20 7 20
Чай, включая фиточай 0,5 0,6 0,5 0,6
Какао-порошок 0,5 0,6 0,5 0,6
Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т.ч. из цикория 1,0 1,2 1,0 1,2
Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,5 0.4 0,5
Сахар 37 47 37 47
Соль пищевая поваренная 4 6 4 6

График выдачи пищи

  Завтрак Обед Полдник
1 группа 07-50 11-40 15-05
2 группа 08-00 11-30 15-10
3 группа 08-15 12-20 15-25
4 группа 08-35 12-40 15-30
5 группа 08-05 12-10 15-15
6 группа 08-20 12-25 15-20
7 группа 08-10 12-15 15-15
8 группа 08-25 12-30 15-25
9 группа 08-30 12-35 15-30
10 группа 08-05 12-05 15-10
11 группа 07-55 11-35 15-05

Десятидневное меню

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Медицинское обслуживание в ДОУ не осуществляется.

В чрезвычайных ситуациях мы обращаемся к службе «скорой помощи».

Каждый родитель должен знать номер скорой помощи – 03

Единый телефон службы спасения – 112

       Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.  Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая   физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основные усилия  коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. С этой целью в ДОУ создается здоровьесберегающее пространство.

В основу рационального режима положены следующие моменты:

– Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

– Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

– Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

– Достаточный по продолжительности полноценный сон;

– Полноценное сбалансированное питание.

Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором между ДОУ и ГБУЗ ВО ДГБ г. Гусь- Хрустальный. Учреждение несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.

Работники Учреждения проходят предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, которые проводятся за счет средств работодателя.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду 

является создание и обеспечение здоровых 

и безопасных условий,сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности

  Обеспечение безопасной жизнедеятельности включает в себя следующие аспекты:

– охрана жизни и здоровья детей,

– обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ,

– обеспечение антитеррористической безопасности.

Коллектив ДОУ  обеспечивает безопасность с учетом современных требований, на основе законодательных и инструктивно-директивных документов. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций по разделам:

  •  охрана жизни и здоровья детей;
  •  противопожарная безопасность;
  •  предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  •  обеспечение безопасности и усиление антитеррористической безопасности.

Физическая безопасность – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно – образовательного процесса.

Назначены ответственные лица за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно – образовательного процесса. Для обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций в ДОУ имеется кнопка экстренного вызова помощи. Заключены договора на охрану и обслуживание кнопки экстренного вызова помощи.

Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций. Систематически обновляется информационный материал для родителей. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ 2 раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

В ДОУ действует пропускной   режим. Ответственные лица систематически проводят обследование учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

С целью организации безопасного пребывания детей в здании ДОУ имеется телефонная связь. Установлены телефоны с определителем номера. В детском саду разработана схема оповещения сотрудников при ЧС. В ДОУ установлена противопожарная сигнализация, оборудована «тревожная кнопка», которая выведена на пульт МВД России по Владимирской области, услуги по реагированию на сигнал «Тревога» осуществляют ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области. Усилен пропускной режим.

На площадках этажей имеются планы эвакуации, инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации; приказом заведующей назначены лица, ответственные за безопасность.

Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия   участников образовательного процесса и работников ДОУ   на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором, ворота и ка литки в период пребывания детей закрываются. Во время дневного сна закрыты двери в здание ДОУ, проход осуществляется через центральный вход.

Дорожная безопасность – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения. Особое внимание в нашем детском саду уделяется передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Специалисты и педагоги  имеют возможность использовать в работе компьютерную и оргтехнику, что  расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

В детском саду есть интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Доступ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе
непосредственно-образовательной деятельности педагогами ДОУ.
Для педагогов ДОУ создан каталог информационно-образовательных ресурсов,
рекомендованных для проведения НОД с воспитанниками.

Информационно-образовательные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Уважаемые посетители нашего сайта, вы можете посетить сайты, представляющие собой информационно-образовательные ресурсы в сфере образования:

Официальный сайт Министерства просвещения  Российской Федерации: 

https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»:

http:// www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: 

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:   

http://fcior.edu.ru

Специально – оборудованный доступ в здание

отсутствует

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.