Учитель-логопед
Савина Василиса Валерьевна
специалист высшей квалификационной категории
График работы
Понедельник – с 8-00 до 12-00
Вторник – с 8-00 до 12-00
Среда – с 14-00 до 18-00
Четверг – с 8-00 до 12-00
Пятница – с 8-00 до 12-00
Согласно ФГОС ДО коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в ДОУ созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида с тем, чтобы создать базу для дальнейшего школьного обучения.
Для таких детей разрабатываются индивидуальные маршруты психолого-педагогического и коррекционного сопровождения, учитывающие их индивидуальные особенности.
Для детей, не имеющих возможности посещать дошкольное учреждение организовано психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение в домашних условиях.
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»
Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков
Фонематический слух-основа правильной речи
Профилактика речевых нарушений
Развитие речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушения развития детей осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель коррекционно – логопедической работы– возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении. Планируемые итоговые результаты усвоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.
В связи с этим логопедическая работа с детьми с нарушениями речи направлена на решение следующих задач:
– практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
– формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);
– подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
– развитие навыков связной речи.
Задачи коррекционной работы для детей с нарушениями речи:
– своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными речевой патологией;
– определение особых образовательных потребностей детей с речевой патологией;
– разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с нарушениями речи в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с нарушениями речи в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами;
– оценка результатов помощи детям с нарушениями речи и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
– создание условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;
– осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушением речи с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);
– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевой патологией по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный план работы с детьми, зачисленными на логопункт
На базе логопункта ДОУ функционирует клуб объединения детей по интересам «Почемучки».
Реализация программы «клуба» способствует успешной компенсации недоразвития всех речевых аспектов детей, развивает чувство ритма и рифмы, обогащают вербальную память и обеспечивают речевую сноровку у детей.
С другой стороны, разнообразные речевые упражнения, чистоговорки, звучалки, считалки, рифмованные миниатюры, скороговорки, потешки, рассказы, дидактические речевые игры, коррекционно-развивающие упражнения позволяют познать детям окружающий мир в игровой, занимательной форме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.