Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

 В   ДОУ имеется: методический, музыкальный, логопедический, кабинет педагога-психолога.

Паспорт логопедического кабинета

https://dou9.gusobr.ru/wp-content/uploads/2020/01/pasporta-1.pdf

Паспорт методического кабинета

https://dou9.gusobr.ru/wp-content/uploads/2020/01/pasporta-2.pdf

Паспорт кабинета музыкального руководителя

https://dou9.gusobr.ru/wp-content/uploads/2020/01/pasporta-3.pdf

Паспорт кабинета педагога-психолога

https://dou9.gusobr.ru/wp-content/uploads/2020/01/pasporta-4.pdf

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Название кабинета Функциональное использование
1 В ДОУ функционируют -9 групп ·  проведение занятий;

·  организация практической познавательной деятельности

· обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

· лич­ностное общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями;

· развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;

· развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

·  организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

· организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

· организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

· проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

· формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

· проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

·  обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2 музыкальный зал -1 Проведение:

· музыкальных занятий;

· зарядок с детьми среднего и старшего возраста;

· утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;

· просмотр и показ различных спектаклей;

· организация индивидуальной работы с детьми;

· семинаров;

· презентаций.

3 кабинет  педагога -психолога – 1 ·  Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.

·  Консультативная работа с родителями.

·  Организация психологической разгрузки детей.

4 логопедический кабинет -1 ·  Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
5 спортивный зал – 1 Проведение:

· физкультурных занятий;

· зарядок с детьми старшего возраста;

· праздников, развлечений;

· общественных мероприятий дошкольного учреждения.

 

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Книжный фонд размещён в методическом кабинете. 

Электронные библиотеки помогут выбрать необходимую литературу

Библиотека детской литературы:

http://www.barius.ru/biblioteka/

https://bibl20.ru/spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/

Библиотека учебных пособий:

http://mdou.ru/147/245/

https://ne-proza.ru/doshkolniki/metodicheskie-posobiya/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам:

 http://window.edu.ru/

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах

Спортивный объект Функциональное назначение Площадь
1. Спортивный зал Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности 51.3 м2
2. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, используются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

 Средства обучения и воспитания ДОУ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

      Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной на калитке и у входной двери в учреждение. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

 Специальные условия питания

В соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3940-13), Уставом ДОУ, в целях осуществления эффективной деятельности пищеблока, контроля над качеством приготовления пищи и организации питания воспитанников в Учреждении изданы приказы.

Закупка и поставка продуктов питания Учреждением осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. В Учреждении в соответствие с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников:

– предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием,

 Воспитанники получают трёхразовое питание: завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом дня учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская больница».

В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре – ПАК «Стрелец-мониторинг», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специалисты и педагоги имеют возможность использовать в работе компьютерную и оргтехнику, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

          В  МБДОУ № 9 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

            Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 7 автоматизированных рабочих мест: заведующего, заместителя заведующего по АХР, делопроизводителя, старшего воспитателя, музыкальный зал, кабинет дополнительного образования, кабинет педагога-психолога. 

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

 http://www.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 Сайты педагогов  ДОУ 

  1. Заведующий МБДОУ «Детский сад №9» Данилова Татьяна Владимировна

https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-danilova

  1. Старший воспитатель Овсянникова Ирина Анатольевна

https://nsportal.ru/ovsyannikova-irina-anatolevna

  1. Педагог-психолог Шагина Наталья Николаевна

http://blogpedagoga-psychologashaginann.blogspot.com

  1. Учитель-логопед Савина Василиса Валерьевна

https://Sajt-uchitelya-logopeda4/webnode.ru

  1. Музыкальный руководитель Кургузова Наталья Валентиновна

https://tina-tinna.wixsite.com/mysite

  1. Воспитатели:
  • Бражкина Татьяна Васильевна

https://nsportal.ru/brazhkina-tatyana

  • Семенкина Лидия Григорьевна

https://nsportal.ru/semenkinalidiya

  • Курягина Оксана Юрьевна

https://nsportal.ru/oksana-kuryagina

  • Щелыкальнова Ирина Вячеславовна

https://nsportal.ru/shchelykalnova-irina-vyacheslavovna

  • Лушина Надежда Геннадьевна

https://nsportal.ru/lushina-nadezhda-gennadevna

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательном процессе задействовано 22 единицы технического средства обучения:

ТСО:

  • Телевизоры – 2;
  • DVD плеер – 1;
  • Мультимедийный проектор – 2;
  • Интерактивная доска -1;
  • Музыкальный центр – 2;
  • Компьютеры – 2;
  • Принтер -4;
  • Ноутбук – 5;
  • Ламинатор – 1;
  • Видеокамера 1;
  • Фотоаппарат – 1.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.